Добро пожаловать на сайт редакции газет «Педсовет» и «Последний звонок»!
Здесь вы найдете лучшие разработки по внеклассной работе для школ, детских садов, домов творчества, клубов и библиотек, а также, дополнительные материалы к урокам, опубликованные на страницах наших изданий.
Родительское собрание, классный час
Детский сад и начальная школа
Беседа с родителями «Роль семьи в развитии школьных успехов ребенка»
Родительское собрание «Роль семьи в формировании личности ребенка»
Выступление на родительском собрании «Права и обязанности человека от рождения и на всю жизнь»
Родительское собрание «Педагогика понимания»
Семейная ролевая игра-путешествие «Остров семейных сокровищ»
Утренник для 2-3 класса «Наша дружная семья»
Семейная развлекательная программа «Нам вместе весело»
Средние и старшие классы
«Акулята пера»
Подготовительная работа: ребята заранее придумывают вопросы, которые хотели бы задать родителям; каждый ученик делает для себя нагрудную карточку с фамилией и названием журнала или газеты, «корреспондентом» которой он является; разучиваются сценки.
Звучит песня Булата Окуджавы «Давайте восклицать».
Ведущий.
Вслед за Булатом Окуджавой я хочу сказать всем присутствующим: давайте будем сегодня особенно внимательны, доброжелательны друг к другу и искренни. Тема нашего разговора – «Воспитание детей в семье». Каждый день дети общаются со своими родителями. Но, согласитесь, иногда мамам и папам бывает некогда, у них находятся какие-то неотложные дела. А детям так много хочется у них спросить. И вот сегодня у них появилась возможность получить ответы на волнующие их вопросы. А рекордсменами в области постановки вопросов считаются журналисты. Поэтому на нашем собрании дети предстанут в образе журналистов. Это настоящие «акулята пера». А теперь познакомимся с «добычей» наших «акулят».
Представление родителей.
Ведущий.
Предоставляю слово «акулятам».
Дети задают вопросы родителям. Например:
— Скажите, пожалуйста, есть ли в вашей семье взаимопонимание с детьми?
— Знаете ли вы друзей своих детей?
— Вас обижали сверстники, когда вы были маленькими? И как в этих случаях надо поступать? Давать ли сдачи?
— А вы в детстве дрались с мальчишками?
— Как вы думаете, можно ли предотвратить ссору? Есть ли семьи, где никогда не ссорятся?
Ведущий.
А сейчас мы вам покажем случай из жизни одной семьи.
Дети разыгрывают сценку. Действующие лица: мама, папа, сын. В комнате сидят мама, папа и сын. Мама вяжет, папа читает газету, сын учит историю.
Сын.
Папа, а как начинаются войны? (Папа откладывает газету.)
Папа.
Вот как, сын мой. Предположим, Англия поссорилась с Америкой…
Мама (вмешивается).
Англия не может поссориться с Америкой.
Папа.
Да кто утверждает, что они поссорятся! Я просто хотел привести теоретический пример. (Отец рассердился.)
Мама (повысив голос).
Смешно! Да ведь ты втолковываешь парню какие-то бредовые идеи!
Папа (повысив голос).
Ничего бредового я ему не внушал!
Мама.
Если он будет тебя слушать, так ничего толкового из парня не выйдет! (Мама рассердилась и кинула в мужа клубок.)
Сын (встает между ними).
Спасибо, папа. Спасибо, мама. Теперь мне ясно, как начинаются войны.
Дети задают вопросы:
— Как вы думаете, действительно такой случай мог иметь место в жизни и как можно было избежать ссоры?
— Наказываете ли вы своих детей? За что и как?
— Как бы вы поступили, если бы ваш ребенок вас обманул?
— Ваш ребенок вернулся с прогулки грязным. Как вы к этому отнесетесь?
— Если бы вы узнали, что ваш сын-третьеклассник курит, как бы вы поступили?
— Стоит ли поощрять ребенка за хорошую учебу? Как?
— Получали ли вы в детстве двойки? Как к этому относились ваши родители?
— Как вы считаете, можно ли наказывать ремнем? В чем вред физических наказаний?
— А вас в детстве наказывали? За что и как?
Ведущий.
Спор о наказаниях продолжат звери, которые собрались на лесной поляне на родительское собрание. (Эта сценка взята из журнала «Начальная школа».)
Дети (в костюмах или масках животных) разыгрывают сценку.