Добро пожаловать на сайт редакции газет «Педсовет» и «Последний звонок»!

Здесь вы найдете лучшие разработки по внеклассной работе для школ, детских садов, домов творчества, клубов и библиотек, а также,
дополнительные материалы к урокам, опубликованные на страницах наших изданий.

Материалы к 9 мая — Дню Победы

Викторины, музыкальные спектакли, сценарии концертов, литературно-музыкальные композиции к 9 мая — Дню Победы для школ и дошкольных учреждений.

С поля боя… на «Поле чудес»

Игра «Поле чудес» для учащихся 9-11 классов на тему «Маршалы Победы»

Атрибуты игры:

– игровое поле, которое разбито на секторы; каждый сектор имеет цифровое или буквенное обозначение;
– табло;
– призы;
– черный ящик;
– две шкатулки;
– поднос.

Правила игры:

1. В игре три тура. В каждом туре по три участника. Победители туров выходят в финал.
2. Игроки по очереди крутят барабан, угадывая буквы и набирая очки. Если игрок не отгадал букву, ход переходит к следующему участнику.
3. Сектор «П» (приз): игрок должен выбрать – взять приз или продолжить игру, отказавшись от приза.
4. Сектор «Б» (банкрот): все набранные ранее очки сгорают, а ход переходит к следующему игроку.
5. Сектор «0»: переход хода.
6. Сектор «+»: игрок имеет право открыть любую букву.
7. Сектор «х2»: все ранее набранные очки умножаются на два.
8. Если игрок называет три буквы подряд, ведущий выносит ему две шкатулки, в одной из которых приз.

Первый тур

Представление игроков первого тура.

Задание.

В августе-сентябре 1941 этот маршал командовал войсками Резервного фронта, успешно провел первую в ходе войны наступательную операцию
по разгрому ударной группировки немецко-фашистских войск в районе Ельни. 24 июня 1945 года он принимал Парад Победы в Москве.
Назовите этого маршала. (Жуков.)

Второй тур

Представление игроков второго тура.

Задание.

Войска под командованием этого маршала успешно действовали в танковых сражениях под Луцком и Ровно, в Смоленском сражении 1941 года,
в Московской, Сталинградской и Курской битвах. 24 июня 1945 года он командовал Парадом Победы в Москве.
Назовите этого маршала. (Рокоссовский.)

Третий тур

Представление игроков третьего тура.

Задание.

В 1943 году войска этого военачальника отличились при освобождении Киева. В 1944 году он принимает командование войсками 3-го
Белорусского фронта. 18 февраля 1945 года близ города Мельзак (ныне в Польше) был смертельно ранен, похоронен в Вильнюсе.
Назовите этого полководца. (Черняховский.)

Игра со зрителями

Задание.

«Дело всей жизни» – так называется книга Маршала Советского Союза, выдержавшая семь изданий. В мемуарах автор
вспоминает свой боевой путь, рассказывает о людях, воспитавших его и обучивших военной профессии, о славной истории Вооруженных сил.
Назовите фамилию автора военных мемуаров. (Василевский.)

Финал

Представление участников финала.

Задание.

От сухопутных войск перейдем к авиации. С апреля 1942 года и до конца войны – командующий ВВС Красной Армии;
он руководил организацией воздушной блокады окруженной группировки войск противника под Сталинградом, разгромом вражеской авиации в
воздушных сражениях на Кубани. При его участии осуществлялся переход авиации на новую организационную структуру (создание воздушных армий,
авиакорпусов).
Назовите этого полководца. (Новиков.)

Суперигра

Задание.

Мы еще не говорили с вами о флоте. Накануне нападения фашистов на СССР нарком ВМФ СССР приказом привел все флоты страны
в боевую готовность, что позволило сохранить боевые корабли и морскую авиацию. В 1945 году он участвовал в Крымской и Берлинской
конференциях руководителей трех союзных держав.
Назовите его фамилию. (Кузнецов.)

Награждение победителя.

Полный текст читайте здесь С поля боя… на «Поле чудес»